Попытки организации проката автомобилей в середине «тридцатых»

К началу 1940 г. численность легковых такси в Москве достигла 3245, из них 27 марки М-1 и 55 – ЗиС-101. В 1936 г. появились первые грузовые такси (1936 г. 38 машин, 1940 г. — 860), с 1938 г. было организовано движение маршрутных таксомоторов (в основном ЗиС-101).

Несмотря на успехи автомобилестроения и возросшее желание многих граждан иметь собственную машину, государство не считало возможной свободную продажу легковых автомобилей. В 1935 г. было предложено организовать систему их проката, а для ее реализации построить гараж на 200 машин.

Тарифы на прокат должны были быть значительно ниже таксомоторных. Вызывали серьезные опасения недостатки, присущие прокату: обезличка эксплуатации и повышенная аварийность из-за низкой квалификации многих клиентов. Хотя признавалось, что прокатный автомобиль должен предоставляться каждому, имеющему водительское удостоверение. На первых порах считалось, что клиент должен иметь гарантию своего предприятия, которая могла выдаваться только лицам «проверенным», ударникам и передовикам производства.

В довоенное время система проката так и не осуществилась. Лишь впоследствии, в первой половине 1960-х годов, она просуществовала короткое время — около полутора лет.

 

Источник:

Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. – М., 2008.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.