Послевоенное товаропассажирское такси

В 1946 г. Московское управление пассажирского автотранспорта выпустило на улицы города 100 товаропассажирских такси с модернизированным кузовом на шасси ГАЗ-АА. Эти машины, оборудованные скамьями на 10 чел., использовались на маршрутах, охватывающих центр города и все вокзалы Москвы.

К началу 1947 г. грузовой таксомоторный парк Москвы достиг довоенного уровня, однако его использование было недостаточным: среднесуточный платный пробег одного грузового автомобиля не превышал 80 км. Поезда дальнего следования ежедневно привозили в столицу до 40 тыс пассажиров, причем значительная часть их ехала через Москву транзитом с пересадкой. Перевозка транзитных пассажиров и до войны была нерешенной проблемой. Частичное решение она получила в организации междувокзальных автобусных линий, но габаритные размеры багажа и нормы его веса не позволяли перевозить его с вокзала на вокзал. Поэтому товаропассажирские таксомоторы полностью оправдали себя.

В Москве действовали 13 товаропассажирских маршрутов, на которых работало около 100 оборудованных автомобилей. За год работы товаропассажирские такси перевозили 2,7 млн пассажиров.

 

Источник:

Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. – М., 2008.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.