Как сто лет назад экзаменовали водителей

В столичном городе проверке квалификации водителей уделялось большое внимание. В 1914 году было принято «Обязательное постановление об испытании и регистрации шоферов при Городской Управе».

Такие испытания проводились 4 раза в месяц комиссией, состоящей из техников, назначаемых Городской Управой, и представителей общественных автомобильных организаций. После успешного прохождения квалификационных экзаменов водителя допускали к проверке практических навыков вождения. Испытуемым требовалось показать умение запускать и останавливать двигатель. При совершении пробной поездки они должны были уметь разъезжаться с встречным транспортом, обгонять его, проехать в узком месте, развернуться, применять тормоза и задний ход. Заключительным испытанием была поездка по оживленным улицам Петрограда. При положительном результате автомобилисту выдавалась шоферская книжка с указанием класса и разряда автомобиля, право вождения которого ему предоставлялось.

Автомобили разделялись на два класса: А – с двигателями внутреннего сгорания и Б – с электрическими двигателями. Первые были наиболее распространены и делились на три разряда: «легкие» (легковые) автомобили с двигателем до 10 л.с., «легкие» автомобили с двигателем мощнее 10 л.с. и грузовые автомобили и автобусы. Лицо, получившее разрешение на право вождения автомобилями 2 и 3 разряда, вправе было управлять также автомобилями первого разряда без особого разрешения.

 

Источник:

Григорьева М. В. Из истории петербургского такси // История Петербурга. — 2010. — № 6.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.