Меры по улучшению качества таксомоторных перевозок в к. 1930-х

С целью улучшения положения в конце 1930-х годов были приняты меры, направленные на организацию системы диспетчерского управления и увеличение численности автомобилей. В 1939 г. в Москве существовали три таксопарка: на 560, на 650 и на 770 машин. Но и это не удовлетворяло потребностей столицы в таксомоторных перевозках. Было намечено дальнейшее увеличение численности таксомоторов.

К этому времени уже четко определилось, что диспетчерское руководство — это основной элемент организации таксомоторных перевозок. Проектом треста «Мостаксомотор» предусматривалось к концу 1939 г. оборудовать на территории Москвы 200—250 таксомоторных стоянок средствами проводной связи и сигнализации. На стоянках должны были устанавливаться специальные колонки связи, имеющие световую сигнализацию вызова водителя и кнопку вызова такси пассажиром в случае отсутствия свободных машин на стоянке. На центральной диспетчерской станции (ЦДС) находился план города с лампочками (мнемосхема), которые зажигались в случае наличия таксомоторов на стоянках. О применении средств радиосвязи для оперативного управления работой такси тогда еще вопрос не ставился в силу недостаточного уровня развития электроники. Для приема заказов на такси и учета их выполнения была разработана специальная диспетчерская документация.

 

Источник:

Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. – М., 2008.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.