Прокат автомобилей как «социалистический метод»

С июля 1956 г. 12-я автобаза Управления таксомоторного транспорта организовала сдачу в прокат легковых автомобилей населению. Тогда в среднем на прокатный автомобиль в год приходилось от 70 до 100 абонентов.

В среднем коэффициент выпуска был равен 0,5, в осенние и зимние месяцы — от 0,2 до 0,3. Прокат, как считали, должен быть организован так, чтобы клиент мог получить в гараже вполне работоспособный автомобиль, после возврата которого у клиента не должно уже быть никаких забот. При таком порядке пользования легковыми машинами требуется в 10—15 раз меньше машин, чем в случае обеспечения всех желающих личными автомобилями. Когда владелец автомобиля находится на работе или на службе, то автомобиль простаивает, что, как было отмечено в постановлении от 31 марта 1960 г., «для нас не подходит». При этом «частнособственническое, капиталистическое направление» отвергалось, и перспективным направлением был определен «социалистический метод», т.е. прокат.

 

Источник:

Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. – М., 2008.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.