Диспетчерская радиосвязь в такси

На таксомоторном транспорте начиная с 1956 г. стала широко применяться диспетчерская радиосвязь – сначала в Москве, затем в Ленинграде, а также во многих других городах, преимущественно областных центрах. Задачей диспетчерской радиосвязи была организация подачи легкового таксомотора заказчику в течение короткого времени, т.е. срочно. В Москве было радиофицировано более 1100 таксомоторов. Правда, нужно сказать, что в Москве радиосвязь на такси использовалась недостаточно эффективно по причине отсутствия четкого контроля за работой водителей, которые, если они того не желали, на вызов центральной диспетчерской станции могли не отвечать, и подачу такси можно было ожидать в течение часа и более вместо 15—20 мин.

Но было немало других городов, где организационная сторона исполнения заказов на такси была поставлена очень четко, и в результате один радиофицированный автомобиль-такси выполнял от 10—12 до 20 -22 заказов в сутки при полутора-двухсменном режиме работы. Первое время на такси применялись радиостанции типа АРС-2, затем «Гранит». Эти радиостанции стоили достаточно дорого, около 25% от стоимости автомобиля. Поэтому радиофицировать все без исключения таксомоторы не представлялось возможным по экономическим причинам, а слишком малое их число не окупало затрат на эксплуатацию диспетчерской радиосвязи. В каждом конкретном случае определялось оптимальное число радиофицированных автомобилей.

 

Источник

Рубец А.Д. История автомобильного транспорта России. – М., 2008

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.