Первые в России правила дорожного движения

Таксометр, принятый Палатой мер и весов 31 января 1912 г.

В 1895 г. по улицам Санкт-Петербурга проследовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, приобретенный за границей. Автомобильное движение стремительно развивалось, и вскоре возникла необходимость установления правил и обеспечения безопасности движения автомобилей.

Первыми российскими правилами дорожного движения можно считать Постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства Путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Оно было подписано министром путей сообщения князем М.И. Хилковым 11 сентября 1896 года.

Преимущество в этих правилах предоставлялось гужевым повозкам, которых в России было намного больше, чем самодвижущихся. Статья 2-я Постановления гласила: «При эксплуатации самодвижущихся экипажей скорость их движения при встрече с экипажами, запряженными лошадьми, чтобы не пугать лошадей, должна быть уменьшена до самого тихого хода. С этой же целью самодвижущийся экипаж должен удаляться, по возможности, на самый край шоссе».

С целью обеспечения общей безопасности на дорогах Постановление обязывало водителей уменьшить скорость движения на спусках, при встрече с другими экипажами, в местах пересечений шоссе с другими дорогами и в населенных пунктах. «На крутых поворотах самодвижущиеся экипажи должны двигаться тихо, а в закрытой местности, кроме того, трубить».

При каждом самодвижущемся экипаже должно было находиться удостоверение, свидетельствующее, что «экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии». Владельцам экипажей предписывалось проходить периодическое освидетельствование (предтеча технического осмотра автомобилей) «тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним водам».

 

Источник:

Григорьева М. В. Из истории петербургского такси // История Петербурга. — 2010. — № 6.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.