Первые автомобили в России

В первые годы XX века Россия не имела собственного автомобилестроения. Зарубежные производители легко удовлетворяли потребности пока еще небольшого русского рынка. В страну было ввезено в 1901 г. – 40, 1902 г. – 37, 1903 г. – 71, 1904 г. – 115 автомобилей. Заметную роль в содействии развитию автомобильного транспорта сыграло Российское автомобильное общество (РАО), организованное автолюбителями в 1903 г. Его устав был утвержден министром внутренних дел. В ту пору было модно устраивать различные соревнования, пробеги и путешествия на автомобилях. РАО принимало активное участие в организации и проведении этих мероприятий.

В конце первого десятилетия XX века уже несколько отечественных заводов на основе кооперации с иностранными фирмами освоили производство легковых и грузовых автомобилей, омнибусов (в Москве – «Дукс», в Санкт-Петербурге – «Фризе и К°», «Г.А. Лесснер», завод И.П. Пузырева). Свой первый автомобиль изготовил Русско-Балтийский завод в Риге. Начиная с 1909 г. ежегодный импорт превысил тысячу автомобилей. В 1911 г. в России было зарегистрировано 5493 автомобиля, из них 1479 автомобилей принадлежало жителям Санкт-Петербурга и 826 автомобилей – москвичам. Оставшееся количество автомобилей распределялось еще по 18 губерниям страны.

 

Источник:

Григорьева М. В. Из истории петербургского такси // История Петербурга. — 2010. — № 6.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.