Такси в ряду автомобилей Петербурга

Петербург был центром росисйкого автомобилизма. Уже к 1911 году здесь сосредоточилась львиная доля автопарка страны — 902 машины. Через год их количество перевалило за тысячу, а чуть позже — за две.

Все автомобили Петербурга делились на три больших категории: первую составляли частные и прокатные машины, вторую представляли такси, к третьей относились казенные экипажи.

В каждую категорию входили как легковые, так и грузовые машины. Отличались они по литерам на номерах. Частные и прокатные их не имели, такси несли на номере букву «Т», казенные же самодвигатели отличала буква «Б».

В свою очередь, такси делились на классы — первый и второй, в зависимости от типа кузова и комфортабельности. Такса устанавливалась с учетом класса автомобиля и времени суток.

Всего в городе в 1912-1913 годах было 380 такси, 1394 частных и прокатных автомобиля (включая 8 автобусов), а также 151 казенный экипаж.

Действовали, по меньшей мере, пять солидных шоферских школ, где можно было выучиться управлять автомобилем.

Существовало несколько крупных автопредприятий, таких как Россисйкое таксомотороное акционерное общество (Кожевенная линия, дом 23), которое эксплуатировало несколько десятков такси. Вызов можно было оформить по телефону на «станции заказов». Машина приходила к назначенному сроку.

 

Источник:

Шляхтинский К.В. Россия: гении и дороги / Проект И.А. Исаева. – М., 2007

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.