Первые петербургские правила для таксомоторов

12 ноября 1912 года Городской думой были утверждены «Временные правила для таксомоторов, курсирующих в Петербурге». В них, в частности, говорилось, что «выпуск» автомобилей со счетчиком для занятия легковым извозом в Петербурге допускается по особому разрешению Петербургской городской управы; автомобили осматриваются техником управы, а в случае удовлетворительного состояния автомобиля предприниматель получает два номерных знака определенного образца. Осмотр такси производился два раза в год.

Устанавливалась такса проезда в 20, 30 и 40 копеек в зависимости от числа пассажиров и времени суток (для сравнения: проезд без пересадок в трамвае стоил 5 копеек, на извозчике – в среднем 20 копеек). Самая дорогая такса – в ночное время (с 12 часов ночи до 7 часов утра). Каждые 5 минут ожидания стоили 10 копеек; двое детей до 10 лет считались за одного пассажира. Разрешался проезд с животными. При найме таксомоторов у вокзалов, театров, увеселительных заведений взималась дополнительная плата в размере 20 копеек.

Все автомобили такси снабжались таксометрами, циферблат которых был обращен в сторону пассажира. Во «Временных правилах» указывалось, что «…таксомоторы должны быть надежной конфигурации, не обременять пассажиров, проезжих и прохожих шумом, дымом и зловонными газами…» и должны иметь два тормоза, два передних фонаря и два задних, гудок для подачи сигнала, боковые зеркала. Стекла в окнах должны быть прозрачными и бесцветными.

Управлять автомобилем могли лица, достигшие 21 года и удовлетворявшие требованиям, указанным в «Обязательном постановлении» 25 октября 1909 года. «Шоферы должны быть трезвыми и опрятно одетыми, вежливо обращаться с седоками и нанимателями, не употреблять бранных и непристойных слов.»

 

Источник:

Григорьева М. В. Из истории петербургского такси // История Петербурга. — 2010. — № 6.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.