Несбывшиеся надежды: проект электрического такси

В конце XIX века в России ходило много слухов о скором распространении в стране электрических экипажей. И, действительно, петербуржец дворянин И.В. Романов в 1898 году организовал мастерскую, где и собирался выпускать свои электрические кэбы. Ипполит Романов не был новичком в электротехнике, за ним числилось несколько серьезных изобретений в этой области. В частности, были разработаны аккумуляторы, достаточно емкие, чтобы обеспечить надежную работу электрических экипажей.

Как выглдел первый русский электромобиль? Согласно описанию, данному в 1899 году в «Техническом сборнике и вестнике промышленности», он приводился в движение двигателем, изобретенным самим Романовым, от его же аккумуляторов, которые, по словам журнала, были «гораздо легче обычных». Мотор и аккумуляторные батареи располагались в средней части экипажа и при помощи цепей приводили в движение передние колеса. В машине Романова использовался принцип раздельного привода, когда для каждого ведущего колеса имелся свой двигатель. Пассажирский салон располагался спереди, а водительское место сзади. Конструкция предусматривала «наличие девяти скоростей — от 1,5 до 35 верст в час» (1 верста = 1066,8 м). Была и система рекуперативного торможения, позволявшая экономить электроэнергию. Для освещения пути имелись электрические фары, а для защиты пассажиров от непогоды — складной брезентовый тент.

Новый электрический кэб очень понравился публике, ему пророчили блестящее будущее. Было предложено организовать компанию по выпуску многообещающей новинки. В течение четырех лет планировалось выпустить четыреста двухместных, двести четырехместных кэбов, а также полтора десятка пятнадцатиместных электрических омнибусов. Планировалось также создать специальный таксопарк, полностью укомплектованный электромобилями Романова.

В 1901 году Романов начал работу по организации 10 маршрутов электрического омнибуса в Петербурге. Петербургская городская дума одобрила его проект и дала разрешение, но предложенные Думой финансовые и организационные условия были неприемлемыми для изобретателя.

Потерпев фиаско в толице, Романов хотел реаоизовать свое детище в Одессе, но безрезультатно.

Так Россия лишилась возможности стать в один ряд с передовыми странами мира в области применения электромобилей.

 

Источник:

Шляхтинский К.В. Россия: гении и дороги / Проект И.А. Исаева. – М., 2007.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.