Кто занимался автомобильным извозом в Петербурге в начале XX века

Одним из крупнейших обществ, занимавшихся автомобильными перевозками, было «Российское таксомоторное акционерное общество». Его капитал составлял 600 тысяч рублей. Устав Общества был утвержден 14 июля 1910 года. Общество было создано для перевозки людей и грузов за плату, для содержания гаражей и ремонтных мастерских, для продажи автомобилей и машинного оборудования.

Его учредителем был Валериан Мартынович Клифус, потомственный почетный гражданин, торговавший оптом и в розницу автомобилями и занимавшийся продажей угля, олова, свинца и др.

Правление и гараж «Российского таксомоторного акционерного общества» размещались в доме № 23 по Кожевенной линии на Васильевском острове.

В 1911 году у «Российских таксомоторов» насчитывалось около 120 автомобилей различных марок, в том числе «Панар-Левассор», «Шаррон», «Клеман-Байард», «Форд» и другие. Обслуживанием автомобилей занималось 320 человек. Общество также проводило работы по ремонту автомобилей – от покраски до починки двигателей, в собственной автомобильной мастерской на Кожевенной линии, дом № 23. Компания открыла курсы шоферов. К 1912 году их окончили 250 человек.

С каждым годом автомобильный извоз становился все более популярным и доходным делом, и хотя к 1917 году в этом виде предпринимательства все еще существенно преобладал конный извоз, около 22 компаний и частных лиц занимались тогда в Петрограде автомобильно-легковым промыслом.

 

Источник:

Григорьева М. В. Из истории петербургского такси // История Петербурга. — 2010. — № 6.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.