Таксометры начала века

С извозчичьих пролеток, фиакров и кэбов таксометры перекочевали и на наемные моторные экипажи.

Приборы по-прежнему были механическими, и в действие приводились по-прежнему колесом, правда, теперь уже автомобильным.

Не сразу определилось привычное для нас месторасположение таксометров в кабине. Поначалу их ставили там, где можно приводить прибор в действие, что, конечно, не всегда было удобно для водителя и уж совсем неприемлемо для пассажиров.

Самым курьезным, пожалуй, следует признать случай установки таксометра рядом с колесом под кузовом машины. После окончания поездки водитель покидал кабину, ложился на землю, снимал показания счетчика и только после этого мог назвать сумму. На пассажиров это должно было производить неизгладимое впечатление! И только с течением времени таксометр нашел свое место в салонах машин.

Журнал «Автомобилист» в 1912 году писал: «Таксометр приводит в жизнь правило: шофер, управляя таксомотором, должен поступать не так, как он хочет, а так, как он обязан». Таким образом, счетчики призваны, по замыслу конструкторов, уберечь седока от возможных злоупотреблений водителя.

 

Источник:

Шляхтинский К.В. Россия: гении и дороги / Проект И.А. Исаева. – М., 2007.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.