Такие разные таксометры. Такие разные таксисты

Внешне таксометры начала XX века были довольно разнообразны по форме, размерам и принципам действия. Существовали механические, пневматические и даже электрические счетчики. На многих моделях была специальная стрелка, указывавшая, свободен данный экипаж или занят.

Аппарат старались сделать «герметически закрытым не только для воды и пыли, но и для ловких человеческих рук, дабы обеспечить неприкосновенность регистрирующих механизмов». Удавалось это далеко не всегда. В этом случае предприниматели и пассажиры несли убытки, а «ловкие руки» наживались.

В России существовало правило, согласно которому счетчики такси выверялись и пломбировались Палатой мер и весов, что должно было гарантировать точность показаний. Но и это не всегда помогало.

«Автомобилист» со своих страниц призывал зорко следить за водителем такси и «в случае слишком быстрого прироста платы делать им замечание». Там же описан один из приемов обирания простаков. Манипулируя рукояткой сброса счетчика, иному водителю удавалось поместить таксометр на «ноль» лишь временно. Беря пассажира и включая заново счетчик, водитель «набрасывал» на него стоимость предыдущей поездки.

Естественно, не все таксисты занимались хищением выручки. Большинство из них честно выполняло свою работу, довольствуясь назначенным жалованием и «чаевыми».

 

Источник:

Шляхтинский К.В. Россия: гении и дороги / Проект И.А. Исаева. – М., 2007.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.