Порядок оплаты такси в Москве

Как правило, применялось несколько различных такс, которые зависели от времени суток, количества пассажиров и даже от места найма экипажа.

Ночная такса, например, была более высокой, чем дневная. При посадке двух пассажиров днем первая верста (1 верста = 1066,8 м) стоила 20 копеек, а каждые последующие полверсты — 10 копеек. Ночью же двадцатью копейками оплачивались две трети первой версты, а каждая последующая треть стоила еще гривенник (то есть 10 копеек). Если же в машину садились трое и более седоков, то действовала другая такса.

Цены были постоянными, и менять их по своему усмотрению владельцы моторов или шоферы не имели права. Ночная такса применялась с полуночи до семи часов утра. При найме таксомоторов у вокзалов, пароходных пристаней, театров, садов и других увесилительных заведений взималась дополнительная плата в размере 20 копеек.

Правила гласили: «Каждый шофер незанятого таксомотора обязан беспрекословно везти нанимателя по соответствующей таксе…». Если среди пассажиров были дети, то два ребенка до 10 лет считались за одного пассажира.

Пусть следования предоставляли определять самому пассажиру. Ручной багаж перевозился бесплатно, если же он не помещался в салоне, то владельцу приходилось доплачивать еще двугривенный.

Когда у клиента возникали сомнения в правильности показаний счетчика, он мог потребовать у шофера расписку в получении суммы на бланке владельца экипажа. В ней указывались час уплаты денег и городской номер «мотора». Расписка служила документом, на основании которого можно было апеллировать к городским властям. Если подозрения пассажира подтверждались, то и водителя, и владельца ждали неприятности.

Брать или не брать в машину животных, решал таксист. Но и здесь имелось правило: «Посадил седока с собакой, кошкой и т.д., вези куда прикажут», высадить же на полпути, даже если животное ведет себя «неприлично», было делом совершенно невозможным. За нарушение правил езды по городу или правил перевозки пассажиров водителей штрафовали, а то и увольняли с работы.

Такими были правила для такси в Москве, в других городах они отличались лишь нюансами.

 

Источник:

Шляхтинский К.В. Россия: гении и дороги / Проект И.А. Исаева. – М., 2007.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.